В 2016 году значительно выросло проникновение бесплатных коммуникационных сервисов, в 2016 году практически 60% граждан России хотя бы раз в неделю пользовались мобильными приложениями электронной почты и социальными сетями, 50% использовали мессенджеры.
77% участников опроса проинформировали, что хотя бы раз в неделю совершали голосовые звонки, что на 6% больше, чем годом ранее.
В РФ за предыдущий год значительно подросла популярность бесплатных коммуникационных сервисов, в том числе мобильных приложений, электронной почты, голосовой телефонии (VoIP) и мессенджеров, пишет газета Коммерсант.
Также примечательным стал тот факт, что возраст аудитории пользователей изменяется. В прошлом году такими сервисами пользовался 41% респондентов в возрасте от 45 до 54 лет, тогда как летом 2015 года их было 22%. Эти каналы коммуникации будут составлять существенную конкуренцию услугам операторов.
По утверждению Антона Шульги, возможность делать звонки при помощи приложения WhatsApp — «следующее чудовище, с которым придется воевать сотовым операторам».
По утверждению Шульги, заграничный опыт говорит о том, что люди на 100% переходят на не менее доступные и, большей частью, бесплатные альтернативные средства связи. В перспективе WhatsApp составит приблизительно конкуренцию не только лишь SMS-сервисам, однако и голосовым соединениям.
По достоверным сведениям издания, в РФ лидирующее место среди мессенджеров занял WhatsApp, которым пользовались 49% респондентов, как минимум популярным у пользователей телефонов стал «ВК» и собственный емейл. Никогда не используют мессенджеры, социальные сети и емейл со телефонов порядка 16,2% опрошенных. Чаще используются только «ВКонтакте» (57%) и электронная почта (64%).